Э.Набиуллина рассказала о мерах по поддержке инновационного МБ в 2012 году

Экономика -- Российская Федерация -- Научно-технический прогресс -- Инновации -- Государственное управление Количество траниц: Теоретические основы государственной поддержки инновационного предпринимательства 1. Инновационное предпринимательство как объект исследования 1. Роль государства в развитии инновационного предпринимательства 1. Современные условия формирования и развития методов и механизмов государственной поддержки инновационного предпринимательства 1. Необходимость государственной поддержки перспективных проектов и программ развития инновационного предпринимательства Глава 2. Анализ опыта и программ государственной поддержки инновационного предпринимательства 2. Принципы государственной поддержки и составления программ развития инновационного предпринимательства 2. Механизм инвестиционного обеспечения программ государственной поддержки инновационного предпринимательства 2.

ГКУ МО «Московский областной центр поддержки предпринимательства»

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала.

Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов.

Столь плачевное состояние малого бизнеса обусловлено не только поддержка в области инноваций и промышленного производства (ст. 22); субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного.

Сегодня большинство антикризисных мер направлено на стимулирование инновационной активности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства далее — МСП. В условиях глобального кризиса требуется совершенствование поддержки инновационной деятельности МСП, особенно на региональном и муниципальном уровнях.

Проведено интервьюирование представителей МСП в Новосибирской области для оценки потребности в ресурсах, определения факторов, противодействующих инновационной деятельности, и наиболее эффективных, с точки зрения предпринимателей, мер поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В ходе исследования были выявлены лучшие практики стимулирования инноваций в районах Новосибирской области. Так, в Каргатском районе представители МСП отмечают значительную поддержку со стороны управления экономического развития, имущества и земельных отношений данного района.

В том же районе глава фермерского хозяйства осуществляет внедрение новых для района пород скота и домашней птицы герфордов, племенных пород фазанов и цесарок , применяет инновационные технологии и оборудование для обработки почвы.

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий.

На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции.

ПРИНЦИП «МАТРЕШКИ» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ Среди них следует выделить бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, центры коллективного пользования, центры поддержки предпринимательства.

Результаты менеджмента знаний все теснее связаны со способностями компаний генерировать, обрабатывать и использовать информацию, развивать инновационный сектор народного хозяйства. В этих условиях драйвером экономического роста не только отдельных крупных компаний, но и страны в целом, стало малое инновационное предпринимательство МИП как наиболее мобильный и адаптивный ресурс глобального инновационного развития, характеризующегося быстрой сменой инноваций, высокими технологическими и коммерческими рисками, необходимостью применения творческого мышления.

Именно малое инновационное предпринимательство способно быстро генерировать и осваивать новые идеи, реагировать на изменение требований покупателей, более быстрыми темпами внедрять инновации, адаптируясь к меняющейся внешней среде. В связи с этим большинство крупных компаний предпочитают отказаться от собственных крупных научно-исследовательских центров, сконцентрировав собственные исследования только в стратегических научных направлениях, и передав на аутсорсинг большую часть НИР и ОКР малым фирмам, что формирует емкий глобальный рынок научных исследований и опытно-конструкторских разработок, в котором могли бы принять активное участие отечественные малые наукоемкие фирмы.

Малые компании активно привлекаются и к выполнению других работ, связанных с оказанием технического сервиса, эксплутационного обслуживания и т. В диссертации показано, что современное глобальное экономическое и научно-техническое развитие требует целенаправленной государственной политики поддержки наукоемких технологий и российского инновационного предпринимательства и особенно, МИЛ в научно-технической сфере.

При этом, чтобы создать емкий высокотехнологичный сектор экономики необходимо предпринимать меры не только в области развития инновационной инфраструктуры и различных преференций инновационному бизнесу, но постоянно совершенствовать государственное регулирование и осуществлять поддержку всех видов и форм взаимодействий между наукой, образованием и предпринимательством.

Ваш -адрес н.

Анотация В статье проведен анализ правовых основ государственной поддержки инновационной деятельности,отраженных в современном законодательстве. Особый акцент сделан на характеристике форм государственной поддержки инновационной деятельности на основе последних изменений в закон о науке и государственной научно-технической политике и на основе региональных правовых актов.

Ключевые слова Инновации, инновационная деятельность, государственная поддержка, законодательство.

Для поддержки малых инновационных предприятий предлагаем создание государственной поддержки малого бизнеса в промышленности, в частности , Таблица 1 - Принципы стимулирования и поддержки.

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели реализации инновационной политики в Самарской области Основными целями реализации инновационной политики в Самарской области являются: Принципы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области 1.

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Самарской области формируется и осуществляется в соответствии со следующими принципами: Государственная поддержка не может быть оказана субъектам инновационной деятельности: Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Самарская Губернская Дума осуществляет законодательное обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области, в том числе: Полномочия Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Правительство Самарской области обеспечивает разработку и реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области, в том числе: Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области включают:

Зарубежный опыт

В рамках реализации стратегического плана развития предприятия данный инструмент создает финансовый стимул для приобретения внешних инновационных консультационных услуг, внедрения новых технологий и призван улучшить инновационную деятельность за счет создания инноваций и новых возможностей для развития бизнеса [4]. Ушаковой инновационные ваучеры рассматриваются как перспективный инструмент стимулирования инновационной активности малых предприятий [5].

Яковлева отмечают необходимость более широкого применения простых, доступных и быстрых в реализации инструментов, таких как инновационные ваучеры [6]. Малышкина выделяют инновационные ваучеры как один из распространенных инструментов стимулирования инновационной деятельности в развитых странах [7]. Методика исследования В рамках данного исследования предполагается выявить основные преимущества использования инновационного ваучера с целью возможности его тиражирования.

Исследуемый инструмент появился в Нидерландах в начале гг.

оптимальным сочетанием в ней малого, среднего и крупного бизнеса. . 3) эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства в регионах могла . закрепить принцип «одного окна», включая постановку субъекта инкубаторов малого и инновационного предпринимательства, а также.

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии: Стимулирование существующих региональных компаний к использованию инноваций. Стимулирование создания малых инновационных предприятий.

Глава 2. Малое инновационное предпринимательство

Важно подчеркнуть - речь идет не об единовременно действующих законах. Некоторые из них уже перестали существовать, заменены другими. Как только в Японии начинается рост безработицы то есть принятые и действующие законы не слишком эффективно ограничивают безработицу , в строй вступают очередные новые законы, содействующие малому и среднему предпринимательству.

Олег Фомичев: Созданная инфраструктура поддержки малого бизнеса поможет в реализации инновационных идей субъектов МСП. переформатировать принципы работы центров компетенций. «Указанные.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Так, анализируя опыт наиболее развитых стран, таких как США, Германии, Франции и Японии, можно выделит следующие принципы регулирования инновационной деятельности: Рассматривая опыт инновационного развития перечисленных выше стран, необходимо заметить, что они были выбраны неслучайно, а по причине принадлежности к разным разновидностям рыночных моделей.

США можно отнести к представителям наиболее насаждаемой модели англо-американского капитализма, куда можно отнести также Англию и Канаду. Основные принципы данной модели заключаются в низком уровне централизации государственной инновационной политики, повышенном внимании к научно-исследовательским и образовательным структурам в проведении НИОКР, значительном участии государства в финансировании НИОКР и высоком уровне их коммерциализации. Данная либеральная рыночная модель опирается еще на принципах классического раннего капитализма, которые немного отстают от актуальных проблем объективных экономических процессов.

Однако, пользуясь своим привилегированным положением и используя весь остальной мир для достижения своих целей, США может насаждать практические любые принципы существования для других стран. Данное замечание было бы неправомерно, если бы, не близорукость развивающихся стран, пытающихся скопировать опыт мирового лидера без учета своих национальных особенностей. Насаждению прозападной модели развития способствуют идеологи развитых стран, реализуя свой подход посредством различных международных организаций например, Международный Валютный фонд.

Придерживаясь подобных принципов нужно помнить, что в условиях развитого капитализма и мирового рынка нет места благотворительности, особенно в таких глобальных масштабах. Рыночные отношения предполагают наличие конкурентной борьбы и в таких условиях, ни один субъект рынка, не согласится добровольно упустить свое конкурентное преимущество.

Следовательно, оказываемое руководство нужно расценивать не как поддержку с целью уравнивания положения всех субъектов международного рынка, а как желание контролировать ситуацию и моделировать удобные для себя условия существования. Так рыночная модель Германии и Скандинавии отличается более низким участием государства в финансировании НИОКР и более низким уровнем их коммерциализации, то есть в данной либеральной модели роль и значение государственных структур минимизировано при сохранении высокого уровня инвестиций в венчурные компании.

Рыночная модель французского образца отличается самым значительным участием государства в финансировании НИОКР, при пониженном внимании к роли научно-исследовательских и образовательных структур в проведении НИОКР.

Государственная поддержка инноваций

Как показывает практика, федеральные институты инновационного развития поддерживают далеко не все региональные научные разработки. Существует отбор, выявляющий наиболее конкурентоспособные проекты. Поддержку зачастую получают регионы, исторической особенностью которых является высокий инновационный потенциал. В регионах же, не обладающих исторически сформировавшимся инновационным потенциалом, но предприятия которых в силу сложившейся экономической ситуации высокая конкуренция на внутреннем и внешнем рынке вынуждены применять инновации, возникает необходимость создания собственных региональных инструментов, содействующих региональному инновационному развитию — региональных институтов инновационного развития.

Региональные организационные формы инновационного развития весьма разнообразны. Среди них следует выделить бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, гарантийные фонды, инжиниринговые центры, инновационные фонды, кластеры, наукограды, научные парки, отраслевые центры прогнозирования научно-технического развития, региональные центры субконтрактации, сертификационные центры, технико-внедренческие особые экономические зоны, технопарки в сфере высоких технологий, технополисы, центры коллективного пользования, центры поддержки предпринимательства, центры трансферта технологий.

Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий: совершенствование инфраструктуры малого инновационного бизнеса и.

Наряду с этим Россия может занимать ведущие позиции в фундаментальных и прикладных научных разработках и связанных с ними технологиях , нано-, биотехнологии и т. Сложившиеся тенденции технологического развития в российской экономике, имеющиеся риски и возможности роста позволяют выделить три наиболее вероятных варианта научно-технологического развития страны, соответствующие основным сценариям развития экономики. Вариант инерционного импортоориентированного технологического развития, соответствующий инерционному развитию экономик.

Он характеризуется дальнейшим ослаблением национальной инновационной системы и преимущественным использованием иностранных технологий и оборудования для модернизации производств и отраслей экономики. Национальная инновационная система распадется на отдельные, преимущественно научно-технические анклавы, сосредоточенные преимущественно в оборонном комплексе.

Из-за низкого спроса со стороны отечественного бизнеса и консервации уровня государственных расходов на исследования и разработки произойдет дальнейшее"сжатие" сектора фундаментальной и прикладной науки примерно до тыс. Это повлечет за собой технологическое отставание от ведущих стран Запада, а в перспективе можно ожидать проигрыш в конкуренции в области инноваций таким новым индустриальным странам, как Китай. Таким образом, данный вариант не соответствует целям и ориентирам развития российской экономики на долгосрочную перспективу.

Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности соответствует энерго-сырьевому сценарию. При данном варианте развития инновационной системы техническое и технологическое перевооружение экономики будет осуществляться не только на основе импортных технологий, но и в результате локального точечного внедрения созданных отечественных разработок. Спрос на отечественные технологии будет формироваться не только в соответствии с потребностями обеспечения интересов национальной безопасности и обороны, но и вследствие развития энерго-сырьевого сектора.

Сектор фундаментальной и прикладной науки будет сегментироваться и концентрироваться вокруг направлений, которые имеют коммерческое применение. Таким образом, данный вариант лишь частично соответствует целям и ориентирам развития российской экономики на долгосрочную перспективу. Вариант лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях соответствует инновационному сценарию.

Необходимые характеристики механизма государственной поддержки инновационного бизнеса в России

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами. Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Опыт США в поддержке инновационных МСП «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с развитие системы бизнес- инкубаторов и технопарков, в т.ч. на принципах частно-государственного партнерства.

В статье раскрыты основные механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства в США. Представлены основные методы и инструменты стимулирования инновационной активности малых и средних предприятий в американской экономике. Авторами разработаны рекомендации по адаптации опыта США в сфере государственной поддержки малого и среднего инновационного бизнеса к российской практике. . - . Становление и развитие инновационной экономики в различных странах осуществляется с применением нетрадиционных методов и подходов, направленных на активизацию инновационной деятельности в первую очередь сектора малого и среднего инновационного предпринимательства, способного быстро реагировать на изменение запросов рынка и адаптироваться к новым экономическим условиям.

Признанными лидерами в вопросах стимулирования инновационного предпринимательства являются Соединенные Штаты Америки. В течении длительного периода времени приоритетным направлением экономического развития США является активизация инновационных процессов с целью создания конкурентоспособного научно-технического сектора для полноценного развития промышленного комплекса. В данном контексте особенно важна роль малого и среднего инновационного бизнеса, в котором частота внедрения инновационных разработок на протяжении последних десяти лет превышает аналогичный показатель крупного бизнеса в 4 раза.