Экспертная система

Диагностика Диагностический блок состоит из базы вопросов, ответы на которые образуют факторную структуру из диагностических факторов. При этом, согласно структурной модели факторов некоторые вопросы могут участвовать в нагрузке разных факторов одновременно. Алгоритм предъявления вопросов можно отнести к адаптивному тестированию где вопросы задаются в соответствии с предыдущими ответами , но он несколько более сложный. После первых вводных вопросов из базы данных выбираются несколько диагностических гипотез, которые согласуются с ответами на заданные ранее вопросы. Для проверки данных гипотез, выбираются диагностические факторы, которые могут опровергнуть эти гипотезы, и предъявляются вопросы, соответствующие этим факторам. Из оставшихся неопровергнутых гипотез отбираются те, которые получают свое подтверждение в значениях факторов, которые могут подтвердить и уточнить эти неопровергнутые гипотезы.

Презентация: Тема 14. Экспертные системы Информатика Для направлений подготовки: 072500.62

Экспертная система состоит из базы знаний, механизма логического вывода и подсистемы обоснованиемь. Экспертная система аккумулирует профессиональные знания руководителей и специалистов, используя их для формирования базы знаний, которая содержит набор взаимосвязанных правил. При принятии решений становится возможным анализ нас последствиям различных решений в виде вопросов"что будет, если", не тратя времени на трудоемкий процесс программирования програмування.

Создание экспертных систем - это попытка значительного расширения области применения компьютерной техники и существенного увеличения ее возможностей как помощи человеку в ее интеллектуальной работе До появления экспертных систем компьютеры создавались на принципах алгоритмической методологии.

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Компьютерная экспертная система бизнес-планирования» автора Е. В. Буценко в формате .

Целью курса является ознакомить студентов с современными методиками планирования инвестиционных потоков и программными продуктами для проведения автоматизированных расчетов. В задачи курса входят: Место курса в составе изучаемых дисциплин. Курс завершает цикл экономических дисциплин и является контрольным этапом производственной деятельности предприятия. Требования к уровню освоения курса. Студент должен знать структуру и содержание документов бизнес-плана, который позволяет проверить знания студента в области планирования и анализа промышленного производства, научиться работать в программной среде - .

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса. Для изучения курса необходимо знание следующих курсов: Содержание курса ТЕМА 1. Понятие бизнес-плана БП проекта и его назначение. Структура рабочей тетради проекта: Рынок сбыта, стратегия продвижения товара на рынок, каналы сбыта и ценовая политика.

Производство продукции, циклограмма производства. Основные характеристики производственных ресурсов, смета затрат в БП.

В этих условиях требуется разработка информационных систем, которые, с одной стороны, должны оперативно поддерживать функционирование существующих бизнес-процессов, а, с другой стороны, давать прогнозы на долговременной основе об эффективности организации бизнес-процессов и рекомендации по их реорганизации.

Первой цели соответствуют динамические экспертные системы оперативного управления бизнес-процессами, второй цели — интеллектуальные системы моделирования бизнес-процессов. В том и другом случае под бизнес-процессом будем понимать взаимосвязанную совокупность материальных, информационных, финансовых потоков или рабочих потоков , проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленных на удовлетворение потребностей клиента изготовление товара или оказание услуги.

К динамическим бизнес-процессам на предприятии относят:

10 эффектов на стыке: пользователь - экспертная система для решения ведет крупнейший в СНГ интернет-форум по решению бизнес-задач.

Консалтинговая фирма"ТРИЗ-ШАНС" имеет опыт выпуска серии экспертных систем, предназначенных для решения нестандартных креативных задач в различных областях бизнеса; ведет крупнейший в СНГ интернет-форум по решению бизнес-задач. В данном материале мы собрали описания ряда эффектов сложностей, типовых ошибок , возникающих на стыке"Пользователь - экспертная система".

Знать эти эффекты полезно при разработке различных систем электронного и дистанционного обучения, а также при проектировании мультимедийных курсов. Перечисленные ниже эффекты обычно возникают у Пользователя при решении с помощью компьютерной программы достаточно сложных задач - начиная примерно с 3-го уровня сложности по классификации создателя ТРИЗ Г. Альтшуллера [1] вряд ли кому-то придется столкнуться с этими эффектами при разработке обучающего программы" для секретарей". Для пользователей старше 40 лет, если они не являются профессиональными программистами, как правило, характерно общее недоверие к экспертным системам и программам с элементами"искусственного интеллекта".

Видя программу впервые, не прочитав Инструкции и даже не изучив внимательно того, что появилось на экране, неопытный Пользователь сразу бросается решать непременно самую сложную и насущную задачу фирмы. Если это у него с ходу не получается - программа закрывается и удаляется, как абсолютно бесполезная. Неопытный Пользователь не различает задачи различного уровня сложности, не может отличить сложную задачу от простой Он не понимает, что модели постановки и решения задач разного уровня сложности - различны.

В частном случае - это т. Пользователь"не видит" задачи:

34. Экспертные системы (эс): назначение и классификация. Основные компоненты эс.

Иными словами, менеджер взаимодействует с компьютерной информационной системой так, чтобы получить решения в итеративном процессе. Следовательно, часто интегрирует экономико-математические модели как первичные элементы системы, с которой ЛПР взаимодействует табл. Менеджер может также промоделировать возможные решения и оценить потенциальные результаты.

Выигрыш состоит в расширении диапазона и возможности компьютеризации процессов решения с целью помочь менеджеру увеличить эффективность работы Влияние на принятие менеджером решения непрямое, так как обеспечивается доступ к необходимым данным Влияние на менеджера состоит в создании необходимого инструментария под его непосредственным контролем , что не является попыткой автоматизировать процесс решения, предопределить цели и оказать давление на решение Рис.

Например, решения по запасам влияют не только на производство, но и на маркетинг , распределение продукции и издержки.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ ПРИ РЕИНЖИНИРИНГЕ БИЗНЕС-.

Введение год, диссертация по информатике, вычислительной технике и управлению, Коннова, Елена Павловна Актуальность Современные условия развития общества и экономики предъявляют новые требования к управлению предприятиями, делая актуальными задачи адаптации и реинжиниринга бизнес-процессов компаний к текущим изменениям на рынке производства и услуг.

В рамках диссертационной работы под реинжинирингом понимается совокупность стратегических мероприятий по комплексному совершенствованию системы управления, технологий деятельности и взаимодействия. Актуальность также подтверждается большим объемом печатных и электронных работ, посвященных этой тематике, острыми дискуссиями на многочисленных научных конференциях. Из наиболее значимых перспектив развития консалтинга в области реинжиниринга называются автоматизация целевой, аналитической деятельности консультанта, создание формализованных методологий и методик их применения, стандартизация, создание инструментария их настройки.

При разработке процессов и информационных систем с нуля выполняется построение моделей, полностью удовлетворяющих текущим требованиям организации. Такие модели не требуют дополнительной оптимизации и проведения реинжиниринга. В то время как для уже функционирующих предприятий с поставленными бизнес-процессами и существующей информационной системой автоматизации требуется первоначально описать модели существующих бизнес-процессов"как есть" , провести их анализ и выполнить реинжиниринг процессов с построением моделей"как должно быть".

В жизненном цикле внедрения КИС обследование, анализ и реинжиниринг бизнес-процессов являются важными этапами, предваряющими успешное внедрение и эксплуатацию системы. Основными проблемами, с которыми сталкиваются предприятия, являются отсутствие комплексного методического инструментария и единой концепции проведения реинжиниринга, сложности и масштабности решаемых проблем, высоких требований к квалификации и опыту аналитиков, осуществляющих реинжиниринг. Справиться с рассматриваемыми задачами самостоятельно предприятие не в состоянии.

Вследствие этого для реализации проектов реинжиниринга приглашаются консалтинговые компании, специализирующиеся на оптимизации бизнес-процессов. На уровне основных этапов методологии реинжиниринга, предлагаемые консалтинговыми компаниями, очень схожи. При этом качество и эффективность реализации проекта зависят от способности консультанта адаптировать конкретную методику для решения конкретных задач конкретного заказчика. Проекты реинжиниринга требуют зачастую больших финансовых и временных затрат, при этом результаты проведения реинжиниринга могут не привести к достижению желаемых целей и разочаровать заказчика.

Особенности реализации динамических экспертных систем управления бизнес-процессами

Ознакомление с принципами построения экспертных систем. Изучение структуры экспертных систем, базирующихся на правилах. Построение простейшей экспертной системы, базирующейся на правилах.

Муромцева Введение в технологию экспертных систем - СПб. СПбГУ. ИТМО, В данном пособии рассматривается разработка бизнес-правил в.

Первые две области достаточно описаны в литературе, а на последней остановлюсь подробнее. Предположим, руководитель купил прецедентную экспертную систему, она прекрасно сработала, диагностика работников проведена, структура предприятия оптимизирована, потенциальные возможности и социальные устремления работников определены. Дальше возникает подлинно инновационная возможность - адресное обучение тех работников, которые при высоких значениях параметров и большом потенциале показали наибольшее желание социально состояться.

Фактически - показали стремление делать карьеру в положительном смысле этого слова. Обратите внимание, что в приведенной выше цитате Роя Дженкинса, в качестве важнейшего инструмента инновационного менеджмента указаны и прецедентные экспертные системы и нетрадиционные формы обучения персонала. Учитывая лавинообразное нарастание экспертных кадровых систем на российских предприятиях и готовность руководителей не только к узкопрофессиональному обучению работников, именно рассматриваемая область может стать принципиально новым витком развития отечественной кадровой сферы.

К сожалению, рамки настоящей статьи не позволяют разобрать этот интереснейший вопрос подробнее.

Эволюция экспертных систем. История и перспективы

О сайте Динамические экспертные системы в управлении Рассмотрим структуру интеллектуальной системы рис. На основании сведений об окружающей среде и собственном состоянии системы при наличии памяти и мотивации синтезируется цель, которая наряду с другими данными воспринимается динамической экспертной системой. Последняя с использованием базы знаний производит экспертную оценку , на основании которой принимается решение о действии и прогнозируются результаты действия акцептор действия.

Решение сложных задач (экспертные системы). Способность к Реализация динамических экспертных систем управления бизнес- процессами.

Система с фиксированным интервалом времени между заказами и проверкой порогового уровня запаса Особенности реализации динамических экспертных систем управления бизнес-процессами Современные технологии бизнеса характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.

В этих условиях требуется разработка информационных систем, которые, с одной стороны, должны оперативно отражать состояние экономических объектов с целью принятия своевременных решений о коррекции в существующих бизнес-процессах, а с другой стороны, давать прогнозы на долговременной основе об эффективности организации бизнес-процессов и рекомендации по их реорганизации. Первой цели соответствуют динамические экспертные системы оперативного управления бизнес-процессами, второй цели - интеллектуальные системы моделирования бизнес-процессов.

В том и другом случае под бизнес-процессом будем понимать взаимосвязанную совокупность материальных, информационных, финансовых потоков или рабочих потоков , проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленных на выполнение заказа клиента изготовление товара или осуществление услуги. К динамическим бизнес-процессам на предприятии относят: Организация перечисленных бизнес-процессов определяется целями и задачами предприятия и зависит от конкретных видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Вместе с тем, перечисленные бизнес-процессы в современных системах управления настолько сильно взаимосвязаны, как например, в системах реализации заказов"Точно в срок" или"Канбан", что процессы обработки заказов клиентов, производства, закупок и сбыта рассматриваются фактически как единый бизнес-процесс.

В отличие от описания предприятия на основе иерархической функциональной структуры, которую трудно объективно оценить, описание процессов позволяет точно представить цели, исследуемые характеристики в том числе динамические и конечные результаты каждого вида деятельности. Бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют, и представляют последовательность взаимосвязанных операций.

Модель бизнес-процесса должна отражать как направление рабочих потоков, так и бизнес-правила обработки событий, в зависимости от которых выполняются операции. На представленной модели бизнес-процесса в прямоугольниках показываются операции и подразделения, которые их осуществляют; в овальных прямоугольниках - события; слева и справа от операций обрабатываемые материальные, информационные и финансовые или рабочие объекты; в кружках снизу от операций - используемые постоянные ресурсы; простыми стрелками - рабочие потоки; утолщенными стрелками - потоки управления.

Таким образом, представленная модель бизнес-процесса отражает динамические потоки событий управления и рабочих объектов данных. Типичными задачами, которые решаются динамическими экспертными системами оперативного управления бизнес-процессами, являются:

Шмид А.В. Цифровая экономика: экспертные системы как инструмент обеспечения безопасности бизнеса