Основные элементы реинжиниринга

Бизнес-планирование предполагает первоначальное проектирование бизнеса или, другими словами, первоначальное проектирование развития деловой единицы. В последующем предприятие также нуждается в непрерывном проектировании. Общее управление деловыми действиями бизнес-процессами называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов. Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, то есть того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом. При реинжиниринге бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий. Конечно, при этом интенсивность труда обычно возрастает.

Приглашаем на новый курс: «Управление и реинжиниринг бизнес-процессов. Базовый уровень».

Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — частичное совершенствование существующих процессов компании, при котором процессы избавляются от явных недостатков и ошибок. Оптимизация бизнес-процессов применяется в тот момент, когда компании требуется улучшить показатели своей работы. Наибольший эффект дает совершенствование ключевых бизнес-процессов на уровне функций, поэтому при оптимизации иные процессы не подлежат рассмотрению и анализу.

Оптимизация бизнес-процессов тесно связана с организационной структурой компании.

В учебниках по реинжинирингу бизнес-процессов приводились досадные накладки и недостатки: товар приходит с опозданием, только десятая часть .

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, — когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Показывая различие между оптимизацией и реинжинирингом процессов, необходимо уточнить, что выше мы описали две крайние точки, на оси между которыми, конечно, есть много переходных состояний.

Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг. В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов сложно. Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом.

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)

Ошибки и риски при внедрении преобразований Организации, которые были созданы давно, как правило используют устаревшие управленческие идеи. Это делает фирмы менее конкурентоспособными. Потребность в реинжиниринге возникает тогда, когда требуется преобразовать бизнес-процессы, реализовать все имеющиеся возможности. Это адекватная мера, если компания пытается выжить среди конкурентов, улучшить свои позиции на рынке.

Моделирование бизнес процессов метод который позволяет оценить Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов.

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.

Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях. Кроме того, при традиционной организации трудно, а иногда и невозможно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы.

По имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз. Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Это происходит за счет самостоятельного принятия решения исполнителем, в тех случаях, когда при традиционной организации работ он должен был обращаться к управленческой иерархии.

При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни знаний, необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отвергает эти предположения, что вполне естественно при отказе от массового производства и современном уровне образования.

Применение реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях

Москва Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной организационной структуры.

Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта, а также применению процессных методик при внедрении систем бюджетирования и управленческого учета, калькуляции себестоимости, внедрении систем менеджмента качества , автоматизации и регламентации. На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.

В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

Описание и анализ бизнес-процессов Самая распространенная черта процессов после реинжиниринга – отсутствие конвейера: Компании, которые провели реинжиниринг, могут сочетать преимущества централизации и.

Расчет экономической эффективности Особенности реализации реинжиниринга бизнес-процессов Понятно, что бизнес-процесс, возникший в результате реинжиниринга, должен сильно отличаться от традиционного, принимая этом разнообразные формы. Тем не менее, различные перепроектированные процессы обладают многими общими характеристиками и свойствами, не зависящими от отрасли производства и даже от индивидуальных особенностей отдельного процесса.

Многое из того, что справедливо для автомобильной компании, перепроектировавшей свои процессы, справедливо и для страхового общества или магазина. Не следует удивляться, что при проведении реинжиниринга на разных предприятиях повторяется одно и то же. Дело в том, что облик прошедшего реинжиниринг предприятия, как и облик традиционного предприятия, основан на нескольких изначальных предпосылках. Индустриальная модель строится на предположении, что работники обладают невысокой квалификацией и им недостает времени и способностей для обучения.

Поэтому задачи, предлагаемые этим работникам, должны быть очень простыми. Более того, Адам Смит доказывал, что люди работают наиболее эффективно тогда, когда им предлагается для выполнения всего одна хорошо понятная им деятельность. Однако для того, чтобы связать все простые задачи вместе, требуются сложные процессы. В результате на протяжении двухсот лет предприятия принимали как должное неудобство, неэффективность и дороговизну сложных процессов, необходимых для того, чтобы использовать преимущества, обеспечиваемые простыми задачами.

При реинжиниринге эта модель переворачивается с ног на голову: Процессы должны быть простыми. Рассмотрим общие свойства и характеристики перепроектированных бизнес - процессов. Несколько работ объединятся в одну.

Реинжиниринг бизнес-процессов – шаг к коренным изменениям

Сравнение структуры традиционной компании и обновленной при помощи процедуры реинжиниринга При этом необходимы такие меры, активизирующих хозяйственную деятельность, которые одновременно обеспечат сохранение или восстановление эффективности до того, как затраты на программу изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности приведут к критическому снижению стоимости активов, после которого самостоятельность предприятия окажется под угрозой.

Алгоритм управления изменениями при наличии комплекса системных проблем на предприятии включает три этапа. Первый - диагностика, во время которого анализируются причины, снизившие эффективность хозяйствования.

Моделирование бизнес-процессов; Методы реинжиниринга бизнес- процессов . бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед.

Из-за ущемления прав сотрудников, напряженная психологическая обстановка Переход к информационным технологиям, что упрощает документооборот Высокий процент неудачного опыта при реализации данного метода Снижаются издержки производства Повышается качество работы сотрудников и растет их мотивация труда Выделяют следующие условия эффективного реинжиниринга бизнес-процессов, которые подтверждены практикой: Создание специальной команды реинжиниринга.

Моделирование и анализ текущих бизнес-процессов на предприятии. Переосмысление и разработка новых бизнес-процессов. Внедрение новых бизнес-процессов на предприятии. Проекты реинжиниринга проводятся специально подобранными командами сотрудников, которые выбираются очень тщательно. Команды реинжиниринга бизнес-процессов создаются из работников предприятия, являющихся высококвалифицированными экспертами на смежных участках бизнес-процесса, и сторонних консультантов - инженеров в области структурирования и моделирования бизнес- процессов.

Рабочие команды осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу. За каждым участником команды реинжиниринга необходимо закрепить определенные обязанности роли. Обычно выделяют следующие роли: Большинство экспертов в своих исследованиях выделяют следующие ошибки при проведении реинжиниринга: Это связано с тем, что реинжиниринг является новой концепцией, которая еще не получила должного внимания в России, но его эффективность доказана на примере опыта наиболее крупных компаний США, что может ясно свидетельствовать о необходимости его проведения.

Реинжиниринг бизнес-процессов: содержание и проблемы реализации в современной экономике

С учетом такого разнообразия офисов одно из следствий узкого подхода состоит в том, что понятие"офисная ИС" теряет смысл. В самом деле, ИС заводоуправления имеет мало общего с ИС министерства иностранных дел или издательского дома. Если же общим для таких ИС является поддержка документооборота а это, в общем случае, только часть каждой ИС , то именно о ней и о других средствах поддержки рутинных операций с документами нужно говорить как о самостоятельном классе функций и соответствующих средствах автоматизации офиса.

Однако, такая трактовка эквивалентна отказу от рассмотрения многих существующих в реальном проектировании проблем, в частности, проблем системного обоснования целесообразности затрат на то или иное средство автоматизации офиса см.

Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие достаточно емкое. Тем не менее инструмент, основанный на использовании преимуществ технологий.

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. егодня м д лир в ни бизнес-процессов отдельных предприятий даёт шанс проанализировать не только то, как работает вся организация в целом, как она взаимодействует с другими компаниями, поставщиками и заказчиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Моделирование бизнес-процессов подразумевает и описание, которое позволяет руководителю знать, как выполняют свои обязанности рядовые работники, а последним — как работают их коллеги.

Это является эффективным средством поиска возможностей оптимизации и улучшения деятельности компании, позволяющим предвидеть и минимизировать риск, который возникает на различных этапах реорганизации работы предприятия. Моделирование бизнес-процессов — метод, который позволяет оценить текущую деятельность того или иного предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его управлению, функционированию, конечным результатам деятельности, эффективности и степени удовлетворённости клиента.

Это верный способ выявления текущих проблем в компании и предвидения будущих, а также действенный метод, который позволяет дать оценку стоимости каждого процесса, взятого в отдельности, и всех бизнес-процессов в целом. Предприятия на современном этапе развития вынуждены непрерывно заниматься улучшением своей деятельности, проводить расчет показателей эффективности, что требует разработки новых приёмов и технологий ведения бизнеса, повышения качества результатов, внедрения новых способов управления компанией.

Модель позволит провести полный анализ, имея её, можно открыть возможность совершенствования предприятия и его процессов. Непозволительно экспериментировать с предприятием, если ресурсы его ограничены, чего нельзя сказать о модели, которая позволяет избежать лишнего риска. Моделирование процессов при максимальной приближенности у действительности позволяет проверить и выбрать пути улучшения работы. Известно множество случаев, когда, к примеру, проекты по внедрению разработанных под заказ информационных систем оканчивались неудачей.

В таком случае, какой смысл рисковать, если можно любой проект заранее проверить на модели?

Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология

Эффективный бизнес-процесс — это система повторяющихся действий, которые закономерно ведут к достижению целей бизнеса и обеспечивают успех предприятия. От эффективности бизнес-процессов зависит успех работы компании. В крупных организациях руководитель компании ищет сотрудников, которые могут описать, оптимизировать и смоделировать бизнес-процессы компании под его руководством.

Необходимость подобного реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) связывается с процесса ее выполнения;; исследуются и устраняются недостатки.

Управление корпорации и реинжиниринг — М.: Процессный подход к управлению. Стандарты и качество, Реинжиниринг бизнес-процессов — М.: финансы и статистика, Введение Сегодня многие компании осознают, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на прибыль и успех, а построение эффективной конкурентоспособной стратегии и успешного внедрения управления бизнес-процессами [2].

Реинжиниринг — это перепроектирование бизнес-процессов для резкого улучшения деятельности компании. Реинжиниринг означает отказ от выбранного пути развития. Он заставляет выбирать иную дорогу. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выделить три основных задачи реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля.

Реинжиниринг бизнес-процессов