Профессия"Гостиничное дело"

Москва Чудновский Алексей Данилович научный руководитель, д-р экон. Москва На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой динамично развивающуюся отрасль с высокими темпами роста уровня конкуренции. Даже в России, несмотря на то, что в нашей стране гостиничный бизнес находится в начале пути своего развития, а спрос на гостиничные услуги не удовлетворён в полной мере, гостиничные предприятия вынуждены участвовать в конкурентной борьбе и придумывать всё новые способы привлечения и удержания клиента. В условиях конкуренции и в связи с быстро меняющимися условиями деятельности любое гостиничное предприятие сталкивается с необходимостью совершенствовать методы ведения деятельности и вводить новые услуги, чтобы оставаться полноценным участником рынка. Другими словами, активное развитие гостиничного бизнеса стимулирует появление инноваций, внедряемых средствами размещения. Новую жизнь он обрёл в начале в. По Шумпетеру, инновация — это новая комбинация производственных факторов, среди которых учёный выделял рыночную конъюнктуру и конкуренцию, состояние внешней среды, кадры и ресурсы. Со времён Шумпетера понятие получило более узкую формулировку.

Ваш -адрес н.

Москва 07 марта Авиакомпании упускают прибыль, если на рейсах остаются свободные места. Железнодорожные компании теряют деньги, если поезда не заполнены. Гостиничные предприятия также терпят убытки, когда гости не бронируют номера, оставляя их пустыми. Предприятиям, осуществляющим свою деятельность в таких отраслях как гостеприимство и туризм необходимы новые способы увеличения доходов.

Как и стальные распространённые термины, управление доходами имеет несколько определений в зависимости от того, кто дает его.

студент, Государственный Университет Управления, РФ, г. Москва бизнес находится в начале пути своего развития, а спрос на гостиничные услуги не Другими словами, активное развитие гостиничного бизнеса стимулирует инновации подразделяют на точечные (совершенствования технологии на.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Совершенствование механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях Специальность: Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих стран.

Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни человека. Развитие отечественного туристского рынка также характеризуется как количественным, так и качественным ростом, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах.

Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.

Гостиничный бизнес и туризм

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Особенности развития гостиничного бизнеса в современной России 1. Содержание гостиничного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности 1.

корректировку подходов к управлению гостиничным бизнесом в условиях В сложившихся условиях единственный путь к успеху и развитию гостиничного бизнеса Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования Печерица Е.В. Хостел-движение: международный опыт и.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Глава 1 Теоретические положения управления качеством гостиничного обслуживания. Глава 2 Методические подходы к повышению эффективности управления качеством гостиничного обслуживания на основе совершенствования профессионализма кадров. Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности управления качеством гостиничного обслуживания и совершенствованию профессионализма кадров.

Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования. Гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, эффективности управления и доходности бизнеса, трудности адаптации к условиям развивающихся рынков и перехода к освоению рыночных возможностей, что во многом определяется недостаточно эффективным управлением предприятиями в российском гостиничном хозяйстве.

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития гостиничной индустрии является проблема повышения эффективности управления качеством обслуживания. В настоящее время наиболее жизнеспособными в гостиничном бизнесе оказываются те предприятия, которые ориентированы на клиента и его потребности.

Интернет-конференция «Опыт управления проектами на примере гостиничного бизнеса»

Развитие профессиональных интересов студентов туристского ВУЗа в сфере гостеприимства: Технологическая подготовка студентов туристского ВУЗа в области гостиничного сервиса: Результаты исследования подготовки специалистов в сфере гостеприимства и опыта взаимодействия образования с рынком труда указывают на необходимость активного включения будущих специалистов на всех этапах обучения в условия социальной среды предприятия туриндустрии , их мотивированность на достижение личностного роста в профессиональной деятельности, соответственно усложняющимся задачам, это будет способствовать их социально-личностному профессиональному становлению.

В настоящее время одним из путей модернизации системы образования выступает компетентностный подход к профессиональной подготовке специалистов, цель которого заключается в преодолении разрыва между результатами обучения и современными требованиями работодателей [9]. Под профессиональной компетентностью специалистов сферы гостеприимства понимается интегрированная характеристика, подразумевающая способность специалиста сферы гостеприимства решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства, использованием знаний, умений и профессионального опыта [5].

Профессиональные компетенции специалиста сферы гостеприимства можно объединить в три группы:

аспирант кафедры гостиничного и туристического бизнеса Стратегическое управление является областью исследования, включающей и настоящее время, предполагает накопление знаний и опыта о рынке и отрасли, . бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник.

По оценке аналитиков, рынок гостиничных услуг более развит в Казахстане только в Алматы и Астане. Структура гостиничного рынка в данных городах представлена в основном местными отелями низкого ранга и высококлассными международными брендами бизнес-отелей, что приводит к несбалансированной ситуации на рынке. Отелям необходима кооперация с другими участниками рынка в развитии событийного туризма. Несомненно, слабой стороной менеджмента гостиничного бизнеса является невысокое качество предоставляемых услуг, большая текучесть кадров, слабое планирование деятельности предприятия, отсутствие качественных долгосрочных программ и стратегий развития, слабая корпоративная культура компаний.

В современных условиях развития гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и новые способы продвижения. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и улучшения качества обслуживания. На сегодняшний день в гостиничной индустрии используется достаточно много новейших компьютерных технологий:

Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современные тенденции развития системы управления предприятиями гостиничного хозяйства. Эволюция систем управления предприятиями в трансформационной экономике. Особенности управления гостиничными предприятиями. Стратегия развития системы управления предприятиями гостиничного хозяйства.

Гостиничный бизнес уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и резервов. Именно в данном понимании проблема совершенствования . в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с проблемы и запросы и совместно находит пути решения. 7. Отдает заявки.

Понятие международного гостиничного бизнеса и его особенности. Международный гостиничный бизнес, его экономическое содержание и специфика. Гостиничный бизнес как субъект экономической деятельности. Классификация средств размещения и их характеристика. Процессы концентрации и кооперации в международном гостиничном бизнесе. Международный гостиничный бизнес в системе международных экономических отношений.

Влияние экономических кризисов и политической нестабильности на международный гостиничный бизнес. Влияние гостиничных транснациональных корпораций на национальную экономику. Экономическая эффективность международного гостиничного бизнеса.

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Человек остается важнейшим источником поступательного развития сферы услуг, при условии создания благоприятной обстановки для раскрытия организаторского, творческого и интеллектуального потенциала работников. Административно-командная система укрепляла авторитарные, технократические модели управления, что не позволяло переключиться на совершенствование качественных характеристик персонала организации.

Игнорирование очевидного факта, касающегося кардинальных изменений самого человека и объективной необходимости разработки и внедрения в практику руководства адекватных подходов к управлению персоналом привело к девальвации трудовых ценностей. Практика переподготовки кадров в гостиницах подтвердила актуальность обозначенных проблем, прежде всего того факта, что работа большинством сотрудников гостиниц воспринимается как средство выживания. С одной стороны, это обстоятельство не располагает к оптимистическим прогнозам относительно повышения трудовой активности работников, с другой стороны, служит основанием для разработки и внедрения новой кадровой стратегии, способствующей разрушению негативных управленческих стереотипов и переходу от командных форм и авторитарного стиля руководства к демократическим, ориентированным на конкретного человека методам управления.

Проведенные автором исследования и предложенные на этой основе пути по совершенствованию системы управления персоналом позволят осуществить переход к упорядоченной, системной и результативной практики управления человеческими ресурсами в гостиничном хозяйстве, обеспечивающей стабильность экономических показателей.

Гостиничный бизнес: проблемы отрасли, пути их решения, инновации и антикризисное управление. некоммерческих организаций, органов власти и гостиничных предприятий в индустрии гостеприимства России. Опыт РГА. Современные тенденции совершенствования технологий индустрии питания.

Состояние и проблемы развития гостиничного комплекса Санкт-Петербурга Введение к работе Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес является важной составной частью сферы услуг, обеспечивая потребности различных отраслей экономики, и в первую очередь, туризма. В настоящее время в России активно развивается гостиничная индустрия. По оценкам специалистов, в г. При этом на рынке явно ощущается недостаток гостиниц всех уровней, что начинает негативно отражаться на развитии туризма в России, замедляя его темпы роста.

Поскольку российский гостиничный бизнес до недавнего времени был низкодоходным, собственники предпочитали перепрофилировать объекты гостиничной индустрии под другие цели, что обусловило дефицит предложения мест размещения. В результате резкого роста спроса на гостиничные услуги доходность этого бизнеса существенно возросла, что определяет повышенный интерес инвесторов к этой сфере вложения капитала. Объем рынка гостиничных услуг в г. На российский рынок вышли или выходят крупные международные сети известных гостиничных брендов.

При этом инвесторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес, изначально ориентируются на концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе , которая предполагает наличие эффективных методов оценки бизнеса. Способы оценки бизнеса для принятия управленческих решений, предлагаемые западными экономистами, базируются на развитом рынке ценных бумаг. Поскольку в России финансовый рынок развит недостаточно, концепции, способы и методы оценки стоимости предприятий гостиничного бизнеса требуют адаптации с учетом специфики российских условий, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Теоретические и практические вопросы, связанные с оценкой стоимости предприятий с учетом специфики отрасли, являются достаточно новым направлением в российской финансовой науке.

Международные гостиничные сети: специфика организации и типология стратегий развития

Растет конкуренция, поэтому для сохранения конкурентоспособности гостиницам необходимо непрерывно развиваться. Введение инновационных технологий является неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, т. Гостиничная индустрия позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления гостиничным предприятием до применения глобальных компьютерных сетей.

Высококлассные гостиницы и гостиницы, входящие в гостиничную сеть, более инновационны, так как имеют более легкий доступ к ноу-хау и другим нематериальным активам. Инновации в гостиничном деле — это процесс вложения средств не только в разработку новой техники, технологии и научные исследования, но и во внедрение в производство и в коммерциализацию инноваций. Развитие гостиничного бизнеса опирающегося на планы, прогнозы, стратегии позволяет рассматривать различные варианты, учитывать туристический потенциал региона, применять научно обоснованный подход к выработке стратегических решений.

Малые предприятия в сфере услуг: проблемы и перспективы развития. Организация и пути совершенствования деятельности предприятий питания ресурсами в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе. Управление персоналом в гостиничном предприятии: зарубежный опыт для .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Отчетность, формируемая в ходе работы гостиничного предприятия, имеет значительный объем и свою отраслевую специфику. Поэтому пользователи должны уметь правильно истолковывать данные, чтобы анализировать, контролировать и управлять процессом оказания гостиничных услуг. На основании отчетности управляющие делают выводы в двух направлениях: Пользователями управленческой отчетности могут являться акционеры, менеджеры всех уровней, руководители всех служб и отделов, но информация, доступная менеджерам технического уровня, является доступной любому пользователю в силу своего общего характера.

Информация же, предоставляемая высшему руководству, носит более закрытый характер, так как содержит, помимо общедоступных сведения, коммерческую тайну.

Александр Кравцов. Инновационный бизнес в пищевой отрасли. Принципы управления большим сообществом