Законопроект о нефтепроводах представят в кабмин до 17 сентября

Правительство хочет обязать Транснефть строить индивидуальные трубопроводы для нефтяников за свой счет. Этим летом чиновники решили его доработать. Согласно протоколу совещания 22 августа у вице-премьера Дмитрия Козака правительство предлагает строить магистральные трубопроводы только в соответствии с инвестпрограммой Транснефти за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант, когда компания строит магистральный трубопровод в интересах отдельных нефтегазовых компаний, которые затем возмещают ей затраты, предлагается не включать. Сейчас нефтяники в таких случаях возмещают Транснефти расходы через так называемый долгосрочный тариф, труба при этом остается в собственности монополии. Пресс-секретарь Дмитрия Козака Илья Джус отметил, что законопроект отправлен на доработку. Транснефть владеет всеми магистральными трубопроводами.

«Транснефть» не готовит допэмиссию в пользу «Роснефти»

Государство настаивает, что компания должна справиться своими силами даже с учетом ограничения роста тарифов. Эксперты полагают, что обойтись без дополнительных средств монополия сможет, только если сохранит текущую дивидендную политику, основанную на выплатах из прибыли по российским стандартам финансового учета РСБУ. Он добавил, что включение в тариф инвестиционной составляющей, о чем просит монополия, не запланировано. Источник, знакомый с позицией правительства, уточнил, что при этом компании даже не потребуются дополнительные заемные средства, в том числе от ФНБ.

В настоящее время"Транснефть" ведет подготовку заявки в включения инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти.

Правительство России стремится выработать единый подход к вопросам тарифного урегулирования российских монополий ТЭК. Нефтяной поток придаст новые возможности для развития Дальнего Востока. До года компания намерена направить на инвестиционные проекты миллиардов рублей. Об этом сообщил журналистам вице-премьер России Аркадий Дворкович.

Участники заседания обсудят не только содержание и объем инвестпрограммы, но и вопросы тарифного регулирования, по которым пока не удалось выработать единой позиции. Отдельный вопрос - введение дополнительного тарифа на прокачку по ВСТО сырья, уходящего на экспорт через конечную точку магистрали — порт Козьмино. Развитие производства и инфраструктуры территорий Предлагаемый дополнительный тариф раскладывается на две составляющие - инвестиционную и бюджетную.

Доходы от инвестиционной составляющей пойдут на обновление оборудования, прокладку новых участков трубопроводов, строительство нефтеперекачивающих станций. Стоимость реализации этого замысла оценивается более чем в миллиарда рублей. За счет так называемой бюджетной составляющей предлагается развивать инфраструктуру и социальную сферу Дальнего Востока и соседних российских регионов, по которым проходит ВСТО: Дальневосточному федеральному округу может перепасть порядка 20 миллиардов рублей в год.

В России складывается дефицит газотранспортных мощностей. Независимые газопроизводители готовы помочь"Газпрому" деньгами, но в обмен хотели бы получить гарантии доступа к газопроводам. С миру по нитке Заместитель председателя правления"Газпрома" Александр Рязанов призвал правительство войти в сложное финансовое положение газовой монополии и разрешить ей обложить сторонних пользователей магистральных газопроводов дополнительным инвестиционным сбором.

Москва. Правительство хочет обязать Транснефть строить Транснефти за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант.

Это делает ее не только естественным монополистом, но и одной из важнейших для российской экономики инфраструктурных компаний, от деятельности которой серьезно зависит наполняемость бюджета страны, поскольку нефть важно не только добыть, но и доставить потребителю. Каналы экспортных поставок Объемы транспортировки нефтепродуктов на экспорт через порты ПАО"Транснефть" — Николай Петрович, президент поставил задачу развивать инфраструктуру страны.

Расчет на то, что строительство и модернизация инфраструктуры должны привести к росту экономики и в конечном счете к повышению благосостояния каждого жителя России. Какие проекты вы планируете реализовать, на что деньги собираетесь тратить? Основные, самые крупные инвестиционные проекты к этому времени должны быть закончены. В этом ряду расширение ВСТО до проектных значений.

В свое время, когда проектировали этот нефтепровод — и первую очередь, и вторую, — предусматривалось, что к году ВСТО-1 будет обеспечен мощностями для прокачки 80 миллионов тонн, ВСТО-2 — 50 миллионов тонн с учетом, что 30 миллионов по ВСТО-1 будут уходить на Китай. После пуска первой очереди президент задал вопрос: Но поскольку была техника мобилизована, были люди, ресурсы, в том числе финансовые китайская сторона очень оперативно предоставила нам кредит для строительства ВСТО-2 , мы прямо с места карьер в году начали работать над реализацией второго этапа.

В году он был завершен, и сегодня стоит задача доведения его до проектных значений. К году у нас 80 на 50 будут готовы. Это очень востребованное направление, премиальное:

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Место, значение и особенности магистрального транспорта нефти в системе нефтеобеспечения. Основные принципы, методы и особенности построения тарифной системы оплаты услуг магистрального транспорта нефти 2. Совершенствование методики расчета трубопроводных тарифов с целью увеличения инвестиционных ресурсов предприятий магистрального транспорта нефти 2.

Совершенствование методов планирования ремонтного фонда на предприятиях магистрального транспорта нефти с учетом капитализации затрат на капитальный ремонт магистральных нефтепроводов 3. Обоснование норматива формирования ремонтного фонда для предприятий магистрального транспорта нефти 3.

Утвержден Порядок утверждения и корректировки инвестиционной составляющей в тарифе на электрическую энергию. Этот порядок определяет.

Заявление Экспертного совета о формировании тарифа на транспортировку нефти 31 января г. Об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам. Экспертный совет Транснефти рассматривает тарифную политику как один из главных инструментов достижения экономических целей компании. Выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, Транснефть основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта — тарифной выручки.

В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России. Включение средств в тариф на новое строительство производится после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства РФ. Тариф - единственный источник финансирования инвестпрограммы Транснефти.

Транснефть пока не представила в Минэнерго расчеты по увеличению тарифа для ВСТО

Рассматривается проблема обоснования размера тарифов на услуги предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, определяющих размер прибыли. Предлагается методика расчета инвестиционной составляющей тарифа с учетом необходимости обновления основных фондов предприятия, исходя из их состояния. Срок публикации - от 1 месяца. Планирование прибыли и включение ее в тариф является основным условием инвестиционного развития муниципальных коммунальных предприятий.

Реально инвестиционная составляющая тарифа в части превышающей размер амортизационного и ремонтного фондов предприятия рассчитывается в соответствии с производственной или инвестиционной программой предприятия.

Из-за отсутствия инвестиционной составляющей"Транснефть" не" Инвестиционная составляющая в тарифе не предполагается.

Эти понятия характеризуют разный уровень напряженности отношений. В тоже время ряд спорных вопросов между компаниями существует, так как объективно компании находятся по разные стороны экономических баррикад. Во-первых, это намерение госнефтекомпании прокачивать нефть на Китай через Казахстан. По словам Токарева, официальных переговоров по этому вопросу не проводилось, хотя китайская делегация в декабре в формате российско-китайского энергодиалога поднимала этот вопрос.

Токарев, в свою очередь, считает, что сама идея выгодна для нефтяников, но она сопряжена с рядом проблем. Этот завод потребует дополнительно 10 млн тонн нефти в год. Однако пока не понятно, откуда для этого завода будет поставляться сырье. Но нарастить поставки по ВСТО предполагается как за счет якутских и иркутских месторождений, так и за счет легкой западно-сибирской нефти.

По планам добыча Восточной Сибири к году увеличится до 63 млн.

Белый дом думает о стандартизации тарифов «Транснефти»

Восточное направление считается на сегодняшний день сверхпремиальным и превышает по стоимости около 6 долларов с каждого барреля. Даже не исключается возможность использования привлечения средств из Фонда национального благосостояния ФНБ. Неужели нефтяным компаниям не хватает денег для расширения Великой Восточной трубы?

«Транснефти» за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант, когда «Транснефть» строит магистральный трубопровод в.

В отсутствии рыночных механизмов и прозрачных правил властям приходится заниматься глубоким анализом экономических показателей компаний и решать, включать ли в тарифы нефтетранспортных компаний инвестиционную составляющую. В мировой практике разработаны разные подходы к решению проблемы тарифов, но даже многолетний опыт регулирования наталкивается на значительное расхождение позиций компаний и регулятора.

Компания вновь просит поднять их существенно выше. Наблюдается некая двуличность правительства. С другой стороны ФАС не хочет эти дивиденды включать в тариф — единственный источник доходов монополии. — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, в которой расчет тарифа осуществляется исходя из определяемой регулятором необходимой валовой выручки НВВ. Компании в системе получают гарантированный возврат инвестиций и доход на инвестиции, достаточный для обслуживания кредитов и получения прибыли.

Кроме этого, они получают стимул к снижению издержек, так как тарифы утверждаются на несколько лет, и сэкономленные средства внутри утвержденного периода остаются в компании. Система , впервые примененная в Великобритании в конце х годов, сегодня считается образцом тарифного регулирования в мире, в первую очередь, для распределительных электрических сетей, систем водоснабжения и связи.

"Транснефть" предлагает расширение ВСТО в обмен на"разморозку" тарифов

В торжественной церемонии в формате видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин и президент республики Рустам Минниханов. Кабмин разработает единый тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов Изначально предложение о разработке единого тарифа исходило от Минэкономики, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере. Единый тариф будет рассчитан на основе фактических операционных затрат, к которым будет прибавляться инвестиционная составляющая.

"Транснефть" пока официально не представила в Минэнерго в тариф по ВСТО бюджетной и инвестиционной составляющей.

Также нефтекомпанию не устраивает, что в тарифы госмонополии можно закладывать ее расходы на выплату дивидендов. В"Транснефти" парировали, что если государство откажется от дивидендной составляющей в тарифе, то его доходы снизятся. Как выяснил"Ъ", глава"Роснефти" Игорь Сечин в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства о регулировании тарифов на транспорт нефти и нефтепродуктов определяет цену прокачки по трубопроводам"Транснефти" на год.

В письме предложено исключить механизм долгосрочных инвесттарифов, за счет чего монополия строит трубопроводы к объектам нефтяников. Развивать свои трубопроводы"Транснефть", по мнению"Роснефти", должна за счет инвестсоставляющей в тарифах для всех потребителей на недискриминационных условиях. Также"Роснефть" недовольна тем, что в тарифах"Транснефти" учитываются дивиденды: Как отмечается в письме,"Роснефть" и ряд других клиентов"Транснефти" также являются госкомпаниями и платят дивиденды государству, а подобная система расчета тарифа уменьшает их чистую прибыль и дивиденды.

Тем самым, по мнению"Роснефти", искажается"фактический вклад субъектов нефтегазового комплекса в доходную часть бюджета". В министерстве заявили"Ъ", что для"Транснефти" установлены долгосрочные тарифы на пять лет, но в тарифных решениях"нет жесткой привязки к уровню дивидендов, решение по ним устанавливается индивидуально каждый год на собрании акционеров".

В"Транснефти" отказались обсуждать служебную переписку. Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин пояснил"Ъ", что проект постановления дает регулятору право, а не обязанность заложить выплату дивидендов при расчете тарифа. ФАС направила запрос в"Транснефть", в ответ на который в середине сентября монополия заявила, что долгосрочные договоры применяются больше десяти лет, являются"наиболее прогрессивной формой удовлетворения потребностей нефтекомпаний в расширении инфраструктуры" и позволяют решить проблемы по конкретным направлениям за счет заинтересованного грузоотправителя.

Отказ от договорных тарифов и включение инвестсоставляющей в общий тариф приведут к тому, что за инфраструктуру, используемую одной нефтекомпанией, будут платить все, что будет"реальной дискриминацией". В"Транснефти" также считают, что включение дивидендов в тариф — фактически единственный способ получения средств для выплаты акционерам, исключение нормы приведет к тому, что государство не получит прибыль от трубопроводов, а доход бюджета от роста прибыли нефтекомпаний при снижении тарифа будет в несколько раз ниже дивидендов монополии.

Методика расчета инвестиционной составляющей тарифа на водоснабжение с учетом специфики предприятия

Сразу после этого"Транснефть" приступит к строительству продолжения трубопровода до тихоокеанского побережья. Кто будет реализовывать проект, в какую сумму он обойдется компании и какие еще активы ее интересуют,"Коммерсанту" рассказал президент"Транснефти" Николай Токарев. Хотя окончательные итоги еще подводятся, поскольку у нас остается небольшой объем сезонных работ, связанных с обустройством трассы.

Компания «Роснефть» предложила правительству изменить принцип взимания инвестиционной составляющей в тарифах.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале . В связи с этим целесообразно ввести специальный дополнительный инвестиционный тариф ВСТО, который будет актуальным только при экспорте нефти, соответственно, он никак не скажется на инфляции",- сказал собеседник, добавив, что надбавка в данном случае может составить долларов за тонну.

Другим вариантом может стать надбавка к тарифу с целью одновременного пополнения бюджета. По его словам, такое предложение пока только было озвучено"Транснефтью", документально оно на сегодня не оформлено. Советник президента"Транснефти" Игорь Демин подтвердил в беседе с"Праймом", что восточное направление экспорта является для нефтяников"сверхпремиальным".

По данным"Транснефти", по сравнению с западным направлением премия здесь составляет, как минимум, 30 долларов за тонну, а иногда доходит даже до Потому что исходя из заявок нефтекомпаний, прогнозный объем прокачки в 80 миллионов тонн в год, который мы ожидали в году, становится реальным уже в",- подчеркнул Демин. Альтернативным вариантом выхода из данной ситуации, по его словам, может быть разделение объемов между нефтекомпаниями и заключение межправсоглашений.

Цена небрежность.